Когда мы торопимся на важную встречу, подписать важный контракт по продаже оборудования для хлебопекарен, садовую технику, измельчители веток, культиваторы — описывать можно много… В любом случае — все мы стараемся придерживаться принципов дружелюбия и конструктивности во время поддержания беседы.
Но бывают моменты, когда нам выгодно, чтобы собеседник находился не в лучшей своей форме, был взволнован или дезориентирован. Да, это не этично, но часто необходимо.
Как выбить собеседника из колеи?
Как это сделать? Вам помогут следующие нехитрые приемы:
- Не спешите на встречу. Назначьте переговоры на определенный час, а сами опоздайте. Это заставит оппонента понервничать, приведет его в состояние, когда он не сможет конструктивно мыслить.
- Действенным методом являются прямые насмешки, ярлыки и даже прямые оскорбления. Будьте осторожны с этим методом. Лучше постараться подметить какие-то слабые стороны визави и технично, тактично обратить на них внимание.
- Передразнивайте и искажайте манеру общения того с кем дискутируете.
- Можно выказать демонстративное пренебрежение. Если на переговорах присутствует постороннее лицо, то подчеркнуто обращаться к этому человеку и игнорировать противника.
- Если вам удалось узнать, что-то неприятное для вашего оппонента, не примените случаем сообщить ему это в нужный момент, чтобы еще больше посадить его в калошу.
- Наденьте на себя маску непонимания. Чтобы вам не говорилось и не сообщалось (даже очевидные вещи), изображайте, что вам это все непонятно и как такое может быть. Это выведет переговорщика из себя.
- Заставьте поверить, что присутствует нехватка времени, вам надо спешить и поэтому давите на собеседника, требуя от него закончить мысль быстрее. Аналогично можно поступать, если точно знаете, что у конкурента мало времени и он спешит. Тогда, наоборот, подгоняя его, сами тяните время и все расписывайте подробно и с лишними деталями.
- Эффективно неожиданно разыграть мощный напор и натиск. Особенно это неожиданно после подчеркнуто вялой беседы.
- Если от вас требуется назвать реальные сроки исполнения, то шокируйте оппонента «нереальными» сроками.
- И, конечно же, всем известный прием – затягивание переговоров. Обещайте и не делайте, снова обещайте и снова не делайте, не берите трубку, не перезванивайте, выходите на перекуры, звоните куда-то и кому-то, чего-то или кого-то ждите и т.д.
- Обращайте внимание на телодвижения оппонента, когда почувствуете, что он сдается или готов закончить переговоры, резко берите инициативу в свои руки и будьте тем, кому компания обязана совершением сделки.