Запах, так же как макияж, прическа и одежда, — важный элемент образа. Даже не видя человека, но услышав аромат его парфюма, мы примерно можем понять, кто стоит перед нами: женщина или мужчина, юная девушка или зрелая дама. И если с первым все понятно, то что означает второе, и можно ли обмануть систему, сделав себя «обонятельно» моложе. Можно, но прежде чем идти ва-банк, присмотритесь к своим «картам». Может, там есть темная лошадка, которая уже состарила вас и превратила образ в безвкусицу. Рассказываем, от каких ароматов лучше отказаться.
Винтажные ароматы
Если вы коллекционируете духи или просто любите нотки ретро, то наверняка на ваших полках уютно устроился флакон Красной Москвы или Nuit De Noel от Caron. Сами по себе запахи прекрасные, но носить их не стоит, ведь с точки зрения современной парфюмерии, это моветон.
Аромат, как и одежда, — отголосок эпохи, в которой они созданы, и если при умелом сочетании винтажных вещей можно добиться стильного образа, то с духами проделать такое невозможно. Так что, используя парфюм прошлых столетий, вы рискуете прибавить себе пару лишних годков. Лучше оставьте их на полке и храните как память, которая греет душу, а для выхода в свет приобретите что-то из новых линеек.
Приторные запахи
Сладкие десертные ароматы у нас ассоциируется с молодостью и невинностью, ведь именно тогда мы можем позволить себе лишний кусочек тортика. Но будем откровенны, лучше ими не увлекаться.
Дело в том, что юные девушки сами по себе издают сладковатый запах, и «конфетные» духи лишь усиливают естественные нотки, делая их обладательницу привлекательнее. С возрастом наш биологический аромат становиться более терпким, поэтому девичий парфюм уже не украшает нас, а начинает с ним спорить, лишь усиливая акцент на возрасте. Подчеркните свою респектабельность и богатый жизненный опыт более пряными или мускусными запахами.
Слишком тяжелый парфюм
Все мы хотим добиться ароматного шлейфа, который бы тянулся за нами и по которому нас бы узнавали. Но эта идея хороша только в теории. В реальной жизни, скорее всего, от вас все будут аккуратно отдаляться, ведь вы переборщили с количеством парфюма. Помните, что слишком тяжелые и навязчивые запахи на подсознательном уровне действуют как раздражители. А если они еще и стойкие, то будьте уверены: окружающие посчитают, что у вас нет вкуса.
Химические запахи
С неестественными и ненатуральными запахами наш нос не особо приветлив. А все потому, что это химия. Мы же все пытаемся избежать ее в продуктах, так и наши рецепторы пытаются избежать ее в окружающих нас ароматах. Омбре спиртовой малины или непонятных цитрусовых масел отталкивает нас от «благоухающего объекта», даже если он нам очень симпатичен. Если юную девушку еще можно оправдать в силу возраста, то для зрелой женщины это будет парфюмерный провал. Химия и резкие спиртовые запахи у нас ассоциируются с больницами и врачами, а это напрямую отсылает нас к более преклонному возрасту и безвкусице.
Некогда дефицитные ароматы
Все мы знаем культовый фильм «Ирония судьбы» и духи, которые Иполлит подарил Наде — это был флакончик Climat от Lancome. Так же как и за прической с пышными локонами Барбары Брыльски, за этим ароматом выстроились в очередь миллионы женщин, только не в парикмахерские, а в парфюмерные лавки. Чуть позже такой же популярностью пользовался более бюджетный вариант духов от латышской марки Dzintars под названием Рижская сирень. После в этот ряд встала первая версия культового Opium от Yves Saint-Laurent и J’ai Ose от Guy Laroche.
Из-за того, что в советское время купить импортные духи было практически невозможно, они считались люксом, который хотела иметь каждая. Сейчас ситуация изменилась, и при желании можно легко достать эти заветные бутылочки. Правда, помимо ностальгии такие ароматы подарят вам и репутацию безвкусной и старомодной дамы. Почему? Ответ прост — ассоциации.