Допустим, женщина привыкла краситься пастельными тонами, но вдруг ей это надоело. Она покупает красную помаду, неоновую палетку теней. Приходит на мероприятие и чувствует себя неловко. Знакомые то и дело удивляются, а незнакомцы обращаются непривычно и принимают ее за другого человека. Вот так макияж может сформировать у окружающих мнение о женщине. Для нее, как и для нас, косметика — рутина, а с точки зрения психологии — личная анкета.
Макияж без макияжа
Женщины, которые предпочитают нюд в косметике, более душевные. К такому выводу пришли бельгийские исследователи. Ученые отметили, что незаметный макияж больше подходит мягким и надежным людям.
Интересно, что коллеги из Шотландии, опрашивая респондентов на ту же тему, пришли к другому выводу. Женщины «без макияжа» оказались лидерами. У них нет времени на себя, а значит, больше внимания они уделяют работе. Хотите стать босом — откладывайте тушь и яркую помаду, говорят нам ученые.
Глаза кошки и губки бантиком
Глаза и губы — главные признаки женственности. Чтобы доказать это, доктор медицинских наук Адам Дж. Шейнер провел опыт. Он попросил разных людей посмотреть на две фотографии с одним и тем же лицом и решить, где изображен мужчина, а где находится женщина. Разница была лишь в том, что на картинке справа глаза и губы были намного ярче. А снимок слева был неконтрастным. Большинство респондентов дали правильный ответ и выбрали женщину справа.
На лице женщины больше природного цвета, чем у мужчины. У нас ярче глаза и алее губы. Именно эти детали внешности воспринимаются окружающими как признак женственности. Поэтому дамы, которые предпочитают яркие стрелки и стараются придать губам объема, подсознательно или вполне осознанно стремятся усилить свою привлекательность в глазах мужчин.
Роковая помада
Приглушенный цвет помады говорит о вашей скромности. Так считает профессор Карен Пайн, автор книги «Думай, что надеваешь: Психология стиля». Напротив, все яркие цвета обязательно о чем-то сигнализируют.
- Красный — это страсть и энергия. Женщина с такой помадой эмоционально заряжена и решительна.
- Фуксия транслирует посыл «я такая одна». Женщине нужен необычный мужчина и интересные разговоры.
- Розовый — цвет неуверенности, как ни странно. Носить такую помаду значит пытаться соединить невинность и энергию, что практически несовместимо.
- Коралловый выдает даму, которая точно знает, чего хочет от жизни. Она мечтает, чтобы ее заметили.
Боевой раскрас
Женщины, которые красятся ярко, выглядят более соблазнительно. 1000 участников эксперимента Брюссельского университета отметили, что боевой раскрас на лице привлекает дополнительное внимание. Дамы выглядят ярко, эффектно, но одновременно менее человечно. Красоток также мысленно лишили таких качеств, как свобода воли и мораль.
Умеренный макияж
Золотая середина — умеренный макияж. Вроде и косметика на лице есть, и выглядит не вызывающе. Американские ученые объяснили, почему женщины, которые умеют соблюдать баланс, наиболее успешны в жизни. Умеренный макияж не привлекает излишнего внимания, но и не позволяет затеряться в толпе. Начальство воспринимает таких красоток как компетентных сотрудниц, мужчины — как здоровых и уверенных в себе женщин. Коричневые тени, немного хайлайтера и розовая помада — вот и весь секрет.