50 лет назад весь мир сошел с ума от древесных ноток Climat от Lancome и цветочно-альдегидного Chanel No 5. Это время, конечно, застали не все. Зато многие помнят, как 15 лет назад с небес нам послали великолепные Kenzo и Salvador Dali.
С каждым годом мировая аромаиндустрия становится все сложнее и разнообразнее. Но есть те самые вечные ароматы, которые просто нельзя забыть. Возможно ли, что духи как и вино с годами становятся только лучше? Мы составили список ваших любимых флакончиков из прошлого. Вам точно захочется остановиться и снова распылить ностальгический парфюм!
Dali от Salvador Dali
А знаете ли вы, как появились знаменитые губы Дали? Франция, фанат Сальвадора Дали и одеколонная компания. Некий Жан-Пьер Гривори после того, как начальство отказалось проводить ребрендинг фирмы по его советам, уволился и отправил телеграмму популярному художнику. В ответ тот взял и пригласил бизнесмена на встречу.
Дали попросил, чтобы в аромате были жасмин и роза, и удалился рисовать эскиз флакона. За основу он взял одну из своих новых картин — «Явление лица Афродиты Книдской». Нос отвечал за обоняние, а губы — за чувственность. Пожалуй, трудно вспомнить более говорящий об авторе флакон. Разве что «торс» от Жан-Поля Готье, но он появился позже «губ».
Знаменитый парфюм родился в 1983 году. Это был первый и последний аромат, созданный при непосредственном участии Дали. Через 6 лет художник умер, а бренд продолжил славить его имя. Но это уже совсем другая история…
Kenzo Flower от Kenzo
Kenzo — это модный французский бренд с мужской и женской одеждой, ювелирными украшениями и аксессуарами для интерьера. Но главное, за что мы любим Kenzo — это духи. Больше 40 лет назад торговая марка запустила свою собственную парфюмерную продукцию. И только в 2000 году журнал Vogue в новогоднем выпуске в честь миллениума презентовал этот новый аромат россиянкам.
К рекламной странице был приклеен пробник с необычным запахом. Кто-то уловил в нем нотки мака, кому-то духи напомнили пудру или крем. Нам же показалось, что это Восток. Не шумный и не горячий, а скорее загадочный и таинственный. Здесь нет специй и минаретов, но есть чайные домики и рисунки тушью. Аромат «покорности полуопущенных глаз». Раз попробовав цветок от Kenzo, вы вряд ли сможете его забыть!
Miracle Lancome
Аромат юности, надежды и любви. Или запах весны, набухающих почек и талого снега. В составе этого парфюма цветки магнолии, поэтому он слегка похож на Sud Magnolia Atelier Cologne. Когда вы носите аромат, ощущение, будто огромный белый цветок с дурманящим запахом вот-вот распустится в ваших развевающихся на весеннем ветру волосах. Будто вам снова 20… ровно столько же, сколько исполняется в этом году любимому флакончику Miracle Lancome.
Elige от Mary Kay
Он настолько универсален, настолько красив и безупречен, что никогда не надоедает. Вы говорите о любимом мужчине? А мы — о Mary Kay Elige. Он пряный и одновременно ванильный. Пахнет мандаринами и лилией. Если вы хотите кардинально изменить образ, то этот аромат вам вряд ли подойдет. Но если все что вам нужно — это подчеркнуть свою женственность и неповторимую индивидуальность, то парфюм был создан точно для вас. Компания Mary Kay считает Elige одним из своих лучших продуктов.
Éclat d’Arpège от Lanvin
Он подходит представительницам воздушных знаков зодиака. Неконфликтный, готов искать компромиссы. Из него убрано абсолютно все, что может хоть как-то удивить или расстроить. Lanvin Éclat похож на «прохладный сладкий чай» из рассказа Драгунского.
Оригинальный запах — резкий и агрессивный, но едва ли многочисленные поклонницы потомка подозревают о существовании этого престарелого родственника. Вы думаете, невозможно понравиться всем и сразу? Кажется, аромату Éclat это удалось!
Chance от Chanel
Бесконечная классика, легендарное парфюмерное творение! О Chanel можно писать долго и много. Казалось бы, что после No 5 бренд уже ничем не сможет удивить. Но как приятно ошибаться. Аромат Chanel Chance родился в эпоху перемен и в отличие от культового No 5 заработал себе имя без особой шумихи. Популярность цветочной композиции, созданной Жаком Польжем, стала результатом стремления марки привлечь более молодую аудиторию. Дитя своего времени — поколение миллениалов или Chanel Chance?