Женщины, молодость которых пришлась на эпоху тотального дефицита, сегодня оказались в непростой ситуации. 30–40 лет назад им хотелось экспериментировать с внешностью, самовыражаться через макияж, но достать хорошую косметику было сложно. Сегодня на полках магазинов всего полно: матовые, сатиновые и перламутровые тени, помады и блески для губ, бронзеры, консилеры, хайлайтеры.
Глаза разбегаются, хочется все попробовать. Но к сожалению, не все эти средства подходят для зрелой кожи.
Так что нужно научиться говорить себе «стоп!» Ведь цель макияжа после 50 — не протестировать все косметические новинки, а сделать цвет лица более свежим, скорректировать возрастные изменения, подтянуть овал. Вот список косметических средств, которые больше вредят, чем помогают в этом деле. Особенно, если неправильно их использовать.
Плотный тон, пудра
Плотная «маска» на лице не украшает даже молодую кожу, а зрелой она и вовсе ни к чему. Чем легче макияж, тем свежее выглядит взрослая женщина. Может показаться, что толстый слой тонального средства способен «замазать» морщины. На самом деле он их только подчеркнет.
Вместо того чтобы наносить тон слой за слоем, лучше хорошо увлажнить лицо, затем нанести праймер-филлер. Он может заполнить неглубокие морщинки, а затем слегка пройтись кистью с тональным средством.
Пудру лучше не использовать совсем: она подсушит кожу и подчеркнет даже едва заметные складочки.
Плотный корректор
Такую же медвежью услугу окажет зрелому лицу и корректор: он закрасит темные круги под глазами, но проявит морщинки, которых в этой области немало. Вместо тяжелого плотного корректора, лучше использовать консилер. И только возле внутреннего уголка глаза, где синева проступает особенно сильно, а вот складок, в которые может забиться косметическое средство, практически нет.
Румяна
Здесь вреден не сам продукт, а его неправильное использование. Румяна, действительно, освежают. Но, используя их, важно не ошибиться с оттенком, не переборщить с количеством и наносить не на яблочко, а на скулу — размашистым движением к вискам. Если не соблюсти эти правила, можно выглядеть не свежо, а смешно. Примерно, как Марфушенька-душенька из сказки «Морозко».
Перламутровые тени, глиттер
Все, что блестит, сияет и переливается, как новогодняя елка, тоже подчеркивает морщинки на веках. Речь, конечно, о перламутровых тенях и глиттере. Впрочем, матовые тени могут сделать то же самое, повторяя эффект пудры. Для возрастного макияжа лучше выбрать сатиновую, слегка мерцающую текстуру. А если очень хочется добавить яркого блеска, то только на внутренний уголок глаза.
Туши с эффектами
Удлиняющая тушь с дополнительным объемом, с эффектом накладных ресниц и даже простая, нанесенная в два слоя, утяжеляет ресницы и делает взгляд усталым. Если верхнее веко утратило упругость и стало немного нависать, хорошую службу сослужит только подкручивающий эффект.
Лучше даже использовать не тушь с подкручиванием, а керлер — результат будет заметнее. Также визажисты не рекомендуют после 50 красить нижние ресницы и подводить нижнее веко.
Яркая помада
Многие зрелые женщины пренебрегают макияжем, но очень любят яркие помады. А то и заменяют их цветным блеском в несколько слоев. В целом, идея правильная: на фоне ярких губ зубы кажутся белее, а глянец добавляет объема, который уходит с возрастом. Беда в том, что помады и блески растекаются по мелким морщинам вокруг губ, не только подчеркивая их, но и создавая неряшливый вид.
Чтобы помада не растекалась, можно использовать по контуру губ карандаш, но только в тон, а не как было модно в 90-е — на несколько тонов темнее. Вообще, подходящим карандашом можно покрыть всю поверхность губ, а сверху нанести помаду, чуть отступив от края. Это спасет от растекания и сделает макияж более стойким.
И еще несколько приемов в макияже, которые помогут скрыть возрастные изменения:
- тональный крем с легким эффектом сияния сделает менее заметными морщины — можно добавить в тональное средство немного хайлайтера;
- темные тени над внешними уголками глаз отвлекут внимание от «гусиных лапок» — смоки лучший вечерний макияж для зрелых женщин;
- если использовать румяна вместо бронзера, можно выполнить скульптурирование лица, избежав при этом эффекта «усталой» кожи.