Могу поспорить: если вас попросят назвать несколько художников, писателей, музыкантов, живших в ХХ веке, вы справитесь с задачей. А вот с фотографами будет полный провал.
И это при том, что вас спрашивают об авторах узнаваемых и знаковых снимков, растиражированных миллионами экземпляров и в каком-то смысле даже повлиявших на мир.
Так что фотограф, даже знаменитый и признанный мировым сообществом коллег – это, что называется, «личность, широко известная в узких кругах».
Еще хуже дела обстоят с узнаванием советских фотографов. Хочу исправить это упущение и познакомить вас с несколькими знаковыми работами эпохи и просто шедеврами.
- Самые известные советские снимки и их авторы
- Благодаря ему мы видим Россию в цвете
- Тот, кто рассказал о войне
- Человек искусства
Самые известные советские снимки и их авторы
Благодаря ему мы видим Россию в цвете
Сергей Михайлович Прокудин-Горский наиболее известен как «пионер» советской цветной фотографии. Но он был еще и химиком (кстати, учившимся у самого Менделеева), изобретателем, издателем и видным общественным деятелем.
Искусству цветной фотографии он обучался в Германии, осваивая метод Адольфа Мите. Снимки тогда еще в Российской империи он начал делать в 1903 году.
Глядя на эти кадры, сразу и не скажешь, что им больше сотни лет. Фото очень напоминают современные открытки. И одновременно классическую живопись.
Тот, кто рассказал о войне
Евгений Ананьевич Халдей – советский военный корреспондент, которому прозвище «фотограф Победы» подходило как никому.
Все 1418 дней, пока длилась Великая Отечественная война, он не расставался со своей камерой Leica, дошел вместе с советскими войсками до Берлина. Его снимки фигурировали в качестве доказательств на Нюрнбергском процессе.
За два года до смерти он был удостоен высочайшей награды в мире искусства – титула «рыцаря ордена искусств и литературы». А та самая камера в 2014 году была продана на аукционе почти за 200000$.
Человек искусства
Борис Всеволодович Игнатович – фотограф-документалист, первым в СССР начавший работать в жанре авангардной фотографии. Для своего времени это было очень дерзко, поскольку в идеологию категорически не вписывалось.
Сейчас специалисты отмечают нестандартные и выразительные ракурсы его работ.
Даже неспециалисту очевидно – фотографы в СССР без современных технологий и компьютерной обработки могли создавать шедевры.
Кадры у мастеров своего дела получались неизменно атмосферными и содержащими, как бы сейчас сказали, message. Такое возможно, только если вкладываешь в работу душу.