Виктория Манасир об ответственной моде: «каждый решает сам»

Можно ли совмещать ответственное отношение к моде с активной светской жизнью?

Мы продолжаем разбираться с темой этичной и ответственной моды в рамках нашего проекта SUSTAINABLE. На прошлой неделе мы обсуждали эту тему с замдекана факультета политологии МГУ Анной Поповой, а сегодня мы хотим поговорить о том, что происходит в самом чувствительном модном сегменте — “тяжелом люксе”.

ОТВЕТСТВЕННАЯ МОДА И «ТЯЖЕЛЫЙ ЛЮКС»

Одна из российских IT-girls (не будем показывать пальцем) в ответ на упрек эко-активистов под фото в норковой шубке в своем инстаграме написала: “Легко вам, нищебродам, играть в эко-защитников, а вы попробуйте прийти с сумкой из майки на светское мероприятие! Я ношу шубу потому что этого требует мой статус, я не могу себе позволить, как вы, ходить везде в одних и тех же джинсах!”

Мы решили не ходить кругами и поговорили об этом c женщиной, которая не только сама является ярким представителем российского бомонда, но и при этом ведет очень активную светскую жизнь.

Знакомьтесь: Виктория Манасир, владелица сети семейных клубов VikiLand, четырежды мама, жена успешного бизнесмена, инстаграм-блогер и (логично) 100% светская львица:


Q. На прошедших осенью 2019 показах тема sustainable fashion звучала очень настойчиво – даже те бренды и дизайнеры, которые никогда раньше не работали в этом сегменте, представили линейки и модели из веганской кожи и переработанных материалов. Наверное, можно без преувеличения сказать, что этот тренд постепенно становится массовым в западном полушарии, но чувствуется ли он в наших широтах?

Безусловно, чувствуется, особенно в Москве. Хотя, конечно, наш город остается местом контрастов – повальная мода на искусственный мех и эко-кожу перемежается «соболями», притом очень часто их можно встретить на одном мероприятии.

Нашей скорости перенятия западных тенденций могут позавидовать все другие страны, оглядывающиеся на законодателей мод, однако остается открытым вопрос: дань ли это трендам или все-таки что-то меняется в менталитете? Покупаются вездесущие «чебурашки» лишь только потому, что они у всех на виду и не хочется отставать, или все-таки пришло осознание ценности животной жизни и природы?

На это пока ответить сложно.


Q. Насколько в целом близка идея sustainability нашему премиальному сегменту? Может ли себе позволить наша светская дива выйти в свет с сумкой из переработанных пластиковых бутылок?

Все зависит от самого человека, является ли он частью так называемого светского бомонда или нет. Аудитория делится на три категории:

1) ярые поклонники эко во всем, которые давным-давно отказались от продуктов животного происхождения, разделяют и перерабатывают отходы и никогда не купят себе изделия из меха или кожи;

2) люди, считающие первую категорию «эко-фриками», и исповедующие философию «fuck the fuel economy»;

3) те, которым плевать на первых и на вторых, но сами они не прочь иногда отказаться от сочного стейка в пользу салата или предпочесть покупку из переработанного сырья новой пластиковой банке.

Дело в том, что в нашей культуре пока свойственно небольшое лицемерие в отношении экологии – так как это набирает обороты и становится «модным», многие создают видимость приверженности ценностям разумных потребителей. Однако если копнуть глубже, то выясняется, что они только что заказали домой стильный диван из натуральной кожи…

Поэтому в отношении моды и ответственности стоит смотреть на поступки человека в длительной перспективе, а не только на сумку из переработанных бутылок на одном мероприятии.


Q. Одна из важных составляющих sustainable fashion – ротация старых вещей и максимальное использование винтажа (отказ от постоянных покупок и обновлений гардероба). Может ли себе позволить придерживаться такой философии российская IT-girl (или ее, что называется, капитально не поймут)?

И снова все зависит от глубоких моральных убеждений каждой конкретной IT-girl, потому что в любом случае останется недовольная толпа хающих и осуждающих. Увы, мы не доллары, чтобы нравиться всем. 

Здесь каждый решает сам для себя: вот Кейт Миддлтон позволяет себе надевать дважды, а то и трижды одни и те же наряды, и первичная волна недоумения сменилась похвальным рукоплесканием отречению от старомодных дворцовых традиций в пользу рациональности и sustainability.

И вспоминается фраза – если слушать все, что о вас говорят, то можно всю жизнь пробегать между пьедесталом и виселицей. Так что сугубо выбор каждого.


Q. Модный мир постоянно сотрясают скандалы: «хлопковый» (скандал вокруг использования крупными модными домами хлопка, в производстве которого использовался детский труд), «кашемировый» (скандал вокруг использования рабского труда на некоторых фермах в Монголии) и т. д. Могут ли такие истории поменять позицию российского премиального покупателя по отношению к люксовым брендам? «Я не покупаю Prada, потому что они …» — или пока еще такие истории никого не волнуют? Может ли ответственная позиция модного дома быть реальным фактором выбора при покупке люксовой вещи?

Думаю, может. Хотя довольно трудно быть категоричным и объективным в подобных вопросах до конца. Некоторые действительно отказываются от покупки вещей какого-то определенного бренда из-за скандала с эксплуатацией детского труда или опытов над животными. Можно сказать, что бренду не повезло, что раскрылась такая информация, ведь люди годами покупали их продукцию и ни о чем не подозревали…

Но где гарантия, что подобные темные истории не таятся за другими крупными именами? Мы отказываемся от одного в пользу другого, но мы никогда не можем быть до конца уверены, что и там все «чисто». Поэтому знание, безусловно, свет, и оно нам дает право выбора. А дальше уже важно, что нам позволяет не только наша совесть, но и разум.

Во всем хороша золотая середина, ведь, как известно, крайности никогда до добра не доводили.

_____________________________________

Следить за новыми проектами Виктории вы можете в ее инстаграме.

 

Поделиться с друзьями
Женская красота