Я — фотограф. На каких бы курсах по фото я ни училась, самые тоскливые вопросы спикеру приходят от «учеников» из маленьких городков.
Ни один из них часто не верит, что дома он может заработать на своём ремесле. Мол, вам в большом городе, конечно, заказы сами в руки сыплются.
Между тем, заработать вполне реально. НО. Сразу оговорюсь, что зарыть творческую идею в крошечном городе ещё проще. Это я на собственном опыте говорю.
Прочитав пост, вы сможете выбрать: не наступать на мои грабли или сразу похоронить затею за плинтусом. Я имею ввиду идею открыть фотостудию в собственной квартире.
Эту историю прислала моя знакомая Алиса О.
Эту историю прислала моя знакомая Алиса О.
- Итак, какие планы были у меня
- Отвергая — предлагай
- Чем спасти крохотное пространство
- Где же деньги, господа
- Что бы я сделала по-другому
Итак, какие планы были у меня
Пока не началась история, прошу учесть, что в ней события будут разворачиваться в действительно маленьком городке — всего 17 тысяч жителей.
Здесь нет и никогда не было фотостудий вообще, но есть фотографы, зарабатывающие на свадьбах и утренниках. В студийных условиях до меня здесь не работал никто. Это и стало отправной точкой.
Мне хотелось стать лучше, предложить новую услугу, за которой не надо будет ехать в областной центр. Я понимала, что смогу предложить семьям с детьми нечто более удобное по логистике. И бросилась на амбразуру.
Пуск студии был приурочен к новогодним съёмкам. К сожалению, замыслила я это немного поздновато. Знаний по оборудованию было «ноль», бюджет не слишком большой.
Поэтому много времени пришлось потратить на форумах в разговорах с «бывалыми». Само оборудование и три фотофона пришли в декабре, я вроде бы успевала, но встал вопрос оформления интерьера.
Времени творить что-то особенное уже не было. Я понимала, что, если не запущу проект сейчас, потом раскрутить его будет сложнее.
В ту пору у меня была двушка, под студию я отвела комнату 3,5 на 5,5 метров, быстренько оклеила её белыми матовыми обоями под покраску, окно закрыла фотофоном, чтобы не мешал свет с улицы.
Так я выиграла пару метров на то, чтобы при необходимости отходить подальше от моделей. Ставку сделала на ёлку, игрушки, свечи и крупные классические портреты.
Отвергая — предлагай
Я не учла одного. В головах людей всегда есть набор образов, связанных с новогодней съёмкой. И они могут тупо вам не подойти. Потому что вы не сможете сделать их технически.
У меня были варианты портретов, но мои клиенты захотели на пол. Знаете всю эту серию счастливых фото, где люди беззаботно лежат на животе, скрестив согнутые в коленях ноги?
К этому я была не готова. Пол был не новогодним и не дорогим, подходящего покрытия не было. Хотя, если бы оно и было, снимать лёжа на таком прямоугольнике всё равно было нереально.
Да и ёлка занимала слишком много места. Так я сделала первый вывод: нужно предвидеть всё и ненавязчиво и беспечно предлагать альтернативу.
К следующему приходу клиентов я выкинула ёлку, покрасила белой водоэмульсионкой ветку, постелила на пол синтепон. В размытии он решил все заморочки с полом.
И ещё я сделала камин (руками брата). Просмотрела с десяток вариантов, отмела все коробочные и пенопластовые и выбрала ДСП.
После покраски, декорации и с добавлением самых настоящих полешек он решил не одну, а море проблем.
Кроме придания атмосферности, на него можно было облокачиваться, ставить игрушки, за ним можно было прятать не самые стройные фигурки.
А ещё он исключил из фото угол, который при перемене ракурса съёмки постоянно норовил визуально деформироваться.
Чем спасти крохотное пространство
Второй классный вывод я сделала также после первой съёмки. Если в процессе целиком локации менять не получается, нужно иметь набор «сменной» мебели. Непременно нейтральной, чтобы не было диссонанса с одеждой клиентов.
У меня были деревянные стул и кресло из Икеи и белые покрывала оттуда же. Я планировала выкрасить мебель потом, но поняла, что так даже лучше. Ещё я очень удачно использовала свою люстру.
На неё на бечёвках разной длины я навешала фактурные новогодние игрушки и бусы.
Использовала их как передний план фото, чтобы придать композиции дополнительный объем, ну, и закрыть что-то ненужное, конечно. На эти игрушки у меня радовались дети.
Я качала их, встав на лесенку, и радостные лица с распахнутыми глазами получались легко. У камина все сидели на кресле, а не на полу.
Так и конструкцию было не разглядеть, и пол становился туманно-снежным, и ноги моделей выглядели красивее.
Где же деньги, господа
Конечно, я расскажу, как обстояло дело с деньгами. Комплекс света с синхронизатором совсем небольшой мощности обошёлся мне примерно в 20 тысяч рублей. Фоны разной величины — ещё 10.
За 4 тысячи я купила мебель, потому что была предновогодняя распродажа, 500 рублей ушло на синтепон. Игрушки и ёлка, дрова и камин достались мне бесплатно.
Рассчитывала ли я, за сколько отобью вложенное? Нет.
Тогда у меня была основная работа, и основной целью был рост базы клиентов и отработка навыков съемки в студии в любое время суток. Но вложения отбились.
За Новый год отбить вложения не удалось, именно поэтому я и написала в начале рассказа: «начала поздно». Дело пошло хорошо, но корректировка интерьера и наступление праздников прервали поток клиентов.
Я не унывала и сразу же после нового года украсила всё сердечками. День влюблённых принёс мне новых клиентов — неженатые молодые пары, влюблённых подростков, романтичных девушек и даже одну свадьбу.
Именно эта затея помогла полностью вернуть вложенные деньги. Конечно, я работала не каждый день и, напоминаю, у нас 17 тысяч жителей. Так что результат вполне себе.
Что бы я сделала по-другому
Если бы сейчас мне предложили открыть студию в квартире, я бы этого просто не сделала. Мой дом стал проходным двором.
Оказалось, что клиентам где-то нужно было переодеваться, поправлять макияж, их дети бегают, пока я фотографирую маму и папу. Моей семье буквально стало негде жить.
Они терпели долго, но даже я со своим творческим порывом, скоро устала от бардака. Если этой проблемы нет, то стоит учесть другие тонкости.
Белый фон в квартире по разным причинам оказался нефункционален, серый — отличным, портреты иногда я делала ещё и на чёрном бархатном.
Чтобы решить проблемы с углами, на потолок я прикрепила гибкие карнизы и скруглила пространство набором штор, состоящих из нитей.
На них я крепила разные сердечки и прочую ерунду, подходящую той или иной тематике. Портреты сквозь такие шторы заходили на ура.
Бюджет я пыталась сократить, поэтому свет покупала на хрупких штативах, сейчас обратила бы на это внимание. В качестве рассеивателей в квартире отлично работают обычные китайские зонты.
Ну и, конечно, теперь я бы всё посчитала. Начала бы с того, какую цену реально поставить за съёмку в «ненастоящей» студии. Потом посчитала бы затраты и то, что каждый сезон декорации нужно менять.
Элементы хендмейда от хорошего мастера стоят немалых денег, но благодаря им крупные портреты не отличишь от «настоящих» студийных.
И всё же поставить на свои съёмки высокую цену нужна смелость и абсолютная уверенность в общении с клиентами.В общем, считать нужно. И ещё понимать, чем студия может помочь именно вам.
А как думаете вы, денежные проекты можно реализовать в таких условиях? Или в маленькой студии можно только батрачить? Подписывайтесь на наш канал и участвуйте в обсуждениях.